| Размер шрифта: А+А-

 
Дорогие читатели, хотим сообщить вам об изменениях в руководстве нашим просветительским проектом и издаваемым им интернет-журналом: основатель нашего проекта — Николай Арсеньев по личным обстоятельствам вынужден покинуть посты директора проекта и главного редактора интернет-журнала, его приемником на этих постах назначен Павел Быковдиректор ансамбля старинной казачьей песни «Казачья справа», донской казак (ст. Островская) и хороший друг нашего проекта. Публикуем обращения Николая и Павла к читателям нашего издания в связи с событием: 

Обращение уходящего директора и главного редактора

Дорогие читатели! Прежде всего я хочу поблагодарить вас за то, что вы были с нами с момента выхода в свет нашей первой статьи (1 декабря 2017 г.), оказав нам кредит доверия, следили за нашим развитием и участвовали в нем, давая нам новые идеи, оставляя свои вопросы (и, конечно же, замечания) в комментариях, подписываясь на наши группы и каналы в соцсетях, устанавливая наше приложение, участвуя в наших конкурсах, посещая наши мероприятия, переводя пожертвования на нашу деятельность. Ведь, как известно, без читателя не было бы и писателя…

Также хочу поблагодарить уже отошедших от дел сооснователей нашего проекта — потомка запорожцев Сергея Степанова и потомка сибирских казаков Александра Перебоева, внесших жизненно важный вклад в его создание и развитие. А также поверивших в наш проект (когда он ещё только создавался и, слушая мои планы о том, каким он будет, приходилось лишь верить мне на слово) и ставших нашими первыми партнерами и информационными спонсорами: о. Дмитрия, сообщество «Мы казачки», этноПроект КоленкорЪ, дискуссионный клуб «Русло» и лично Павла Африканду, сообщество «Российское Казачество», сервис рассылок сообщений «Гамаюн», Алёну Калмыкову и наших первых авторов. Без вас не было бы и нас!

Чту за честь и счастье, что мне выпала возможность начать это в подлинном смысле благородное дело, вносящее вклад в просвещение в сфере культуры и истории казаков, самым приятным моментом в котором для меня было видеть, как кто-то узнавал, благодаря нашей деятельности, что-то о казаках (или загорался желанием предпринять самостоятельные поиски, например, узнать историю своего рода), не редко при этом ломая навязанные ему обществом стереотипы о них, ведь значит она была предпринята не напрасно.

Но и, конечно, хочу попросить прощения за возможно принесенные вам разочарования, если я по своей неопытности, некомпетентности и ограниченности в средствах и времени (а вдруг и по неуважительным причинам) где-то не дотянул и не оправдал ваши ожидания, сообщил вам ложную или непроверенную информацию, не уделил должного внимания кому-то из вас или каким-то вопросам.

Также хочу заметить, что и сам ваш интерес к казачьей культуре и истории (который вы испытываете, раз читаете нас) вызывает большое уважение, ведь, если вы казаки или их потомки, то интерес к своей культуре и истории необходим для того, чтобы быть их носителем (если же вы не имеете отношения к казакам, то знание об их культуре и истории необходимо, как о яркой и значимой (но, к сожалению в прошлом веке по идеологическим причинам, а теперь по инерции (и, к сожалению, из-за некоторых «горе-возродителей казачества») искажаемой, умаляемой, а то и умалчиваемой) части культуры и (пред)истории наших стран постсоветского пространства), тем более ввиду прерванности передачи знаний о них естественным путем, являющейся следствием трагических и для казаков событий прошлого века и вступлением территорий проживания казаков и их потомков в эпоху постмодерна, массовой культуры, тотальной глобализации и информационного общества. Но, увы, в эту эпоху это становится не так очевидно. Вместе с тем, живя в неё, современный казак, чтобы сохранить свою идентичность должен быть информационно подкован и в знании своей истории и культуры, и в современном общественном и научном дискурсе, чтобы уметь ответить на одном языке современному вопрошающему (так как разговор на разных языках будет непродуктивен ввиду взаимонепонимания), например, ответы «Так хочет Бог» или «Так делали наши предки» на вопросы какого-нибудь либерала «Почему вы продолжаете придерживаться своих давно устаревших традиций?», «Почему не приемлите ЛГБТ и другие леворадикальные идеи?» покажется ему неубедительным, так как ни в какого бога он не верит (либо представляет его по своему, в протестантском ЛГБТ-френдли духе) и связь с предками считает относительной и не к чему не обязывающей. Конечно, вы справедливо можете спросить, а зачем вам вообще держать отчет перед каким-нибудь либералом (и вообще внешним миром за пределами вашего общества)? Затем, что, увы, этот либерал может заговорить и в нас самих, воспитанных и живущих в его эпохе, и от такого разговора с самим собой уйти уже не получится.

Убедительным же будет ответ: леворадикальные идеи, претендующие на статус научно обоснованных универсальных истин, на самом деле — новые нравственные предписания и мифы относящиеся не к науке, а к морали определенных (суб)культур, а значит локализованы в них, субъективны и не всем полезны, да и сама наука тоже является не рупором истины (за который мы привыкли её почитать в советское время благодаря такому к ней отношению в его идеологии), а лишь стремящейся быть им формой европейской и вестернизированной культур, имеющей кругозор ограниченный горизонтом дискурса своих культуры и времени, потому (а также ввиду новых открытий) и обреченной постоянно менять свое представление об истине, к тому же наука не занимается оценкой (на предмет любых ценностей, кроме истинности), чтобы избежать субъективности и не знает ответ на вопрос «Что нужно делать?», но на вопрос «Что нужно делать чтобы…» наука уже ответ даст, оценкой же и распространением вопросов занимается мораль (которая у каждого общества или народа своя, значит и у казаков может быть своей), поэтому, чтобы атрибутирующие свою научность суждения вроде «жить в традиционном обществе — плохо» или «нам нужна модернизация по западному образцу» (к сожалению такие утверждения можно увидеть и в популярных научно-популярных проектах, и даже в учебной и научной литературе) стали на самом деле научными, их нужно договорить: «чем и для кого плохо» и «для чего именно нужна», что уже не исключит дополнений «а чем и для чего хорошо» и «а для чего не нужна». Раз эти вопросы, предполагая выбор в соответствии с нашими ценностями, находятся в ведении морали, посмотрим о чем говорит она у либералов: о свободе выбора, многообразии, равноправии и толерантности… Но тогда нужно признать и свободу выбора казаков быть собой и толерантно относится к их особенностям, как к имеющим не меньше значения и прав, чем леворадикальные идеи. Если же традиционные культуры не имеют право на существование (в не модернизированном (не колонизированном (по мнению социолога Л. Г. Ионина [1, с. 25]), так как при признании многообразия и равноправия невозможно принять что-либо локальное за более современное) виде), так как нетолерантны, то и другие культуры тогда не должны иметь на него права (в том числе и леворадикальные так как нетолерантны, например, к казачьей), но это показывает абсурдность их логики.

И этот ответ, как мы видим, находится вне казачьей культуры, он рассматривает её как бы со стороны, в ряду других культур, как частный случай культуры вообще. Так мы в своих поисках ответа занимались сейчас дедукцией — переходом от общего к частному (известном многим как метод Шерлока Холмса), с такой стороны я и пытался рассматривать казачью культуру в нашем проекте (например, написанное казаком стихотворение — в контексте мировой литературы и с точки зрения литературоведения), так как я культуролог, а не занимающийся самой народной мудростью казаков фольклорист. Из написаного мной выше видно, что такой взгляд казаков на самих себя я считаю актуальным. Но вместе с тем считаю его и опасным, так как, как пишет «…постмодерн виртуализирует и сами вроде бы независимые от него проявления консервативной политики, которая утрачивает свойственные ей черты органичности и становятся предметом свободного выбора. Это виртуальный консерватизм. Подлинный, ‘почвенный’ консерватизм не оставляет своему субъекту права на выбор, а прорастает в нем с непреложностью органического.» [1, с. 393], также, как пишет философ истории А. Тойнби «Если от культурного пространства отщепляется некий клин и вбивается в чуждое социальное измерение, этот отдельный клин непременно тянет за собой в чужое общество другие элементы той социальной системы, где он чувствовал себя естественно и откуда насильно был извлечен. Разорванное пространство тяготеет к воссоединению в том чуждом окружении, куда проторил путь один из его компонентов.» [2, с. 301]. Поэтому нужно понимать, что этот «взгляд со стороны» является плодом мысли европейской культуры, используя который в качестве инструмента для отстаивания своей самобытности, следует не переесть его, чтоб не стать оттого тем, плод чего ты ешь.

И мне хочется, чтобы основным в нашем проекте был взгляд на казаков изнутри, а не со стороны, так как мы пишем не только о казаках, но и в первую очередь — для казаков. К сожалению, я не компетентен в этом вопросе, поэтому очень рад, что мой преемник Павел Быков — донской казак и фольклорист, потому сможет развить начатое мной дело в этом направлении, выведя его на новый профессиональный уровень, при этом, имея и культурологическое образование, будет способен поддержать и направление в котором следовал я. Я же, к сожалению, по личным причинам не могу больше оставаться на этом посту. Хорошо мне было, на этом карабыличике, рад, что смог запустить и провести его через первые испытания, убедившись в его стойкости к потоплению, желаю ему теперь под руководством Павла большого хождения и оснастки новыми дорогими каменьями, чтоб светили светом просвещения, и еще очень хочется, чтобы не белел его парус одинокий, но шли с ним хотя-бы ровно тридцать кораблей!

С уважением, Николай Арсеньев.

Список источников, использованных в статье

  1. Ионин Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Ионин; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 427 с. Книгу можно прочесть тут (платно, необходима регистрация).
  2. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. Мир и Запад. М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 318 с.

 

Обращение нового директора и главного редактора

Братья казаки и сёстры казачки! Уважаемые наши читатели, все кому небезразлична судьба и история казачьего народа!

Я с гордостью и ответственностью принимаю у Николая Арсеньева бразды руководства просветительским проектом и интернет-журналом «Свет Станиц».

Я сам все эти годы был постоянным читателем журнала, с нетерпением ждал новых публикаций и с интересом читал статьи, особенно посвященные культуре и быту донских казаков. Кроме этого я и просто, в дружеской переписке, много общался с Николаем на самые разные темы: говорили за судьбу казачьего народа, делились друг с другом мнением относительно мероприятий и событий из жизни казаков. За это время я узнал Николая Арсеньева, как человека твёрдо стоящего за традиционные ценности, за которые и я сам готов стоять до конца. Эти ценности: вера православная, крепкая семья и сохранение традиций своего народа.

Поэтому, когда Николай обратился ко мне с предложением продолжить его дело, которое он продолжать больше не может, то я не задумываясь согласился.

Согласился потому, что и мне самому глубоко небезразлична судьба нашего многострадального, но сильного духом народа.

Согласился потому, что в ансамбле старинной казачьей песни «Казачья справа», участником и директором которого я являюсь, мы с самого начала существования ансамбля занимаемся не просто разучиванием и исполнением песен донских казаков, мы занимаемся и просветительской деятельностью. Стараемся не просто знакомить слушателей со многими уже забытыми казачьими песнями, но и рассказывать слушателям о местах бытования песен, об истории их возникновения, об особенностях казачьего быта, которые эти песни передают. Поэтому тема просветительства мне очень близка.

Согласился потому, что считаю, что только от нас самих зависит будут ли наши дети  знать традиции наших предков и помнить славную историю казачества, будут ли гордиться, называя себя казаками.

Но один в поле не воин…

Журнал — это в первую очередь не Главный редактор, а его авторы и читатели. И потому, я говорю спасибо всем авторам, которые согласились и дальше сотрудничать с нашим журналом, которые и дальше будут радовать вас новыми и интересными статьями. Ну и, конечно же, говорю спасибо вам, дорогие читатели, за то, что Вы уделяете своё время чтению нашего журнала. Спасибо!

Скажу отдельное спасибо и Николаю Арсеньеву. За его труд, за его идеи, за его вклад в становление и развитие просветительского проекта «Свет станиц» и интернет-журнала, как его составной части. Спасибо!

Я не буду отнимать у вас сейчас много времени. У нас, я надеюсь, будет ещё очень много возможностей, чтобы пообщаться. Скажу лишь, что из уважения к той большой работе, которую проделал Николай, нами будут сохранены все основные рублики журнала.

Мы и дальше будем писать для вас о быте и традициях казаков, делиться с вами рецептами казачьего стола, рассказывать об объектах материальной и нематериальной культуры. Обязательно и дальше будем проводить ставший уже традиционным конкурс «Казачки-красавицы».  Ну и, конечно же, непременно придумаем что-нибудь новое и интересное.

Сейчас, пока на дворе лето, и вы, дорогие читатели надеюсь используете это время, чтобы как следует отдохнуть и набраться сил на новый трудовой год, вот так же и я, воспользуюсь летними месяцами для того, чтобы полноценно включиться в работу. И обещаю вам, что уже осенью наш интернет-журнал предстанет перед вами во всей своей красе!

С уважением, Павел Быков.

Благодарим Павла за готовность принять руководство нашим проектом и интернет-журналом в непростое время пандемии и желаем ему успехов на новых постах, надеемся, что под его руководством наше первое (и пока единственное) СМИ о казачьей культуре и истории получит новый виток развития!


Понравилась статья?
Поделитесь ей, чтобы сохранить себе на стену и рассказать друзьям:


Библиографическая ссылка на статью


ГОСТ:

Арсеньев, Н. С. Обращение к читателям в связи со сменой главного редактора нашего издания и директора нашего проекта [Электронный ресурс] / Н. С. Арсеньев, П. П. Быков // Свет станиц. 2020. № 7 (32). URL: https://светстаниц.рф/sgr3 (дата обращения: 29.11.2020). ISSN 2619-1539.


Авторы публикации:


Николай Арсеньев
Публикации автора →
Основатель нашего проекта, его первый директор и первый главный редактор нашего интернет-журнала (с сентября 2017 по май 2020), окончил Библейско-богословские курсы от КПДС, студент исторического факультета ГАУГН при РАН, прошёл программу повышения квалификации «Современная научная периодика» в ГАУГН при РАН и стажировку в научных журналах РАН.

С июня 2020 года главный редактор нашего интернет-журнала, директор ансамбля старинной казачьей песни "Казачья справа", донской казак (ст. Островская).

Комментарии:

Дорогие читатели, давайте знакомиться!

(можно выбрать несколько вариантов ответов, если все они относятся к Вам)


Post scriptum


Названия организаций и материалов из списков по данным ссылкам: », », » и любых других, запрещенных в РФ, употребляемые на страницах этого сайта, предполагают уточнение к ним: запрещены на территории России.

Мнение редакции интернет-журнала "Свет станиц" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.




Ежемесячное обновляемое
ЭЛЕКТРОННОЕ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ

ISSN 2619-1539
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-72412, выдано 28 февраля 2018 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

О проекте           Учредитель / издатель           Редакция           Наши авторы           Обратная связь / Контакты


© 2017-2020 «Свет станиц». Все права защищены. Правила пользования сайтом, использования и копирования информации с сайта, политика в отношении персональных данных (лицензия)


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: